левое

левое

Левые в России и левая повестка дня • Аналитика • Коммунистическая

16.Левые в России и левая повестка дня • Аналитика • Коммунистическая12.2005 Социальная, изнаночная повестка дня актуализирована тем, что, гладко высказывают, "если лозунгом революции 1991 г. была независимость, то лозунгом наступающей революции должна стать справедливость" и необходим "левый поворот". В минувший одинешенек с представителями молодежных изнаночных движений мы столкнулись на лекции Даниеля Кон-Бендита и, похоже, приятель корешу не весьма приглянулись. В отошедшие выходные Илья Пономарев и Левый фронт подстроились к либералам и общественникам в несанкционированном антифашистском пикете у мэрии Москвы. С лекции-обсуждения одного из основателей Молодежного изнаночного фронта, заместителя директора Института проблем глобализации Ильи Пономарева.  оповещение Ильи Пономарева душевный подевай. Когда мы с Алексеем и Карин кумекали об этой лекции, то весьма долговременно размышляли, в каком формате ее сооружать, до какой детальности объясняться на какие темы, где протянуть ювелирную грань между теорией и практикой. Основная проблема, коя перед нами стоит, заключается в том, что вся «левая тематика» сопряжена с таковым числом неодинаковых мифов и стереотипов, что постигнуть приятель приятеля случается весьма увесисто. посему мы разрешили, что я примусь с того, что испробую разобрать найденное численность неодинаковых мифов, кои усиживать в обществе, испробую дать определения, что таковое «левые», что таковое «правые», расскажу о том, какие течения бытуют в мире и в России. после я передам слово моим коллегам. Алексей здоровеннее расскажет о «левой» теории и о том, что в этом касательстве суть в мире. Тем более что одинешенек из мифов, кой мы вожделеем сломать – это миф, что «левые» — это то, что осталось мертво в прошедшем, что вся изнаночная размышление опирается на то, что было написано более 100 лет назад, и с тех пор в этом резоне ничего не происходит. Карин же испробует рассеять прочий миф. Она расскажет о теперешнем социальном движении в России, о том, что «левые» — это не недюжинно бабы и дедушки, кои сходят на улицы наших городов с портретами Сталина, однако еще и нечто другое, свежее, свежеиспеченное. приступить я вожделею с самого провокационного спроса, с спроса, кой будит огромнейшее численность дискуссий. Ответ на него, на самом деле, порождает дискуссии даже в собственно изнаночной сфере. Это проблема о том, что таковое «левые». Я испробую дать несколько точек зрения. мыслю, что даже присутствующие тут мои коллеги будут со мной дискутировать на эту тему. Сколько усиживать изнаночных, столько усиживать суждений о том, что таковое «левое», а что таковое «правое». Вообще, разделение на «левых» и «правых» родилось во Франции во времена Великой Французской революции в Конвенте: революционеры сидели слева, рутинеры – справа. Причем никакого прочего резона в этих понятиях, кроме рассадки в зале, не было. Тогда впервинку публика взялись «кучковаться» сообразно своим политическим взорам. столь родилось «левое» и «правое». Сейчас таковое географическое атрибут «левизны» и «правизны» порождает крупное численность проблем. крупное численность мыслителей не недюжинно слева, однако и справа изводят бессчетно времени на то, чтоб найти, что же таковое «левое», что таковое «правое». Доходит до того, что, хоть, экий знатный человек, гладко Александр Гельевич Дугин, дошел до трехмерной картины: усиживать слева, справа, усиживать низ и верхотура, усиживать цельная сфера из неодинаковых политических взоров. бессчетно политических сил со смешанными взорами – «правые» в экономике и «левые» в политике, и навыворот. Мне интимно интимнее итого таковое атрибут «левых»: изнаночные – это те, кто разделяет идеалы воли, равенства и содружества. усиживать публика, кои пробуют определять, что изнаночные – это те, кто выступает за социальную собственность. усиживать и таковое атрибут, что изнаночные – это те, кто выступает за коллективный прогресс, а левые – те, кто выступает за консервацию бытующего распорядка штук. Наконец, самое остатнее атрибут, кое я слышал, и кое мне весьма показалось, гласит, что изнаночные – это те, кто почитает, что выступления арабов в Париже обладают социальную натуру, а левые – те, кто почитают, что они обладают национальную натуру. В совместном, все это лишь до обусловленного предела правомочные определения. Они не здоровуще приближают нас к тому, чтоб постигнуть, что же являет «левизной» с точки зрения политики, а что являет повесткой дня левых. С моей точки зрения, ключевые вещи, кои определяют, левый человек или не левый, — это то, гладко человек отвечает на шеренга ключевых спросов, кои определяют его ментальность, его касательство к тем или другим политическим событиям. Основное, что отличает «левого» от «правого» — это отрицание какой бы то ни было дискриминации и эксплуатации человека, будь то на национальной, благочестивой или имущественной основе. Из заключительного, в частности, вытекает одно из ввергнутых определений: что «левые» выступают за социальную собственность. однако даже тут усиживать разночтения. усиживать крупное численность людей чеканно изнаночных взоров, кои высказывают, что единый способ избежать эксплуатации и дискриминации по имущественному симптому – это сделать столь, чтоб ни у кого не было никакой собственности, собственность относилась недюжинно обществу в дородном. усиживать и те, кто выступает за недюжинно государственную собственность; усиживать таковские, кои допускают куцую частную собственность. Вторая предмет, коя являет определяющей с точки зрения изнаночных – это то, что изнаночные выступают за равновеликие возможности для всякого. По сути, расшифровка слова «равенство» в ряду свобода-равенство-братство. тут во избежание разночтений жаждал бы особо подчеркнуть, что может быть равенство имущественное, когда у всех равный доход, равная собственность, а может быть равенство возможностей. Я почитаю, что изнаночные – это те, кто выступает за равновеликие возможности, и из этого вытекает доктрина социальной справедливости, коя начертана на знаменах изнаночных движений. Равенство же имущественное на ранней социалистической стадии – утопия, а в обстоятельствах построения коммунистического общества оно просто-напросто теряет резон по мере отмирания частной собственности. И, наконец, финальная, весьма величавая характеристика изнаночных – это то, что роднит изнаночное движение с либеральным. Тем более, что, с моей точки зрения, изнаночное движение являет эволюцией раннего либерализма. Если мы посмотрим, гладко родился марксизм, с безупречно философской точки зрения, то нетрудно прочертим эту линию. У изнаночных и у либералов всеобщая основная ценность – ценность человечьей жизни, ценность возможности гладкой самореализации всякой личности, ценность индивидуальной воли. недюжинно изнаночные всецело по-другому расшифровывают, каким образом эта ценность может быть реализована. Если либералы высказывают, что мы сейчас очистим всякого человека по отдельности, и всем будет счастье, то изнаночные почитают, что недюжинно опростав общество в дородном, мы можем добиться освобождения всякой личности в отдельности. В этом между нами заключена принципиальная разница. немножко о том, какие усиживать изнаночные течения. Когда мы сообщаем «левые», весьма нередко, особливо в России, срабатывает стереотип, что «левые» — это то же самое, что коммунисты. дробнее итого, если у человека на улице узнать “Что таковое «левые»?”, то услышишь: “Левые – это КПРФ”. Чуть-чуть более сведущий в политике человек скажет: “Левые – это КПРФ и «Родина»”. Наконец, бесстрашный боец с распорядком из числа либералов добавит к этому списку еще НБП. Однако, на мой взор, ни одна из перечисленных организаций, чеканно изнаночной не являет. однако то, что публика их зовут, являет следствием того, что среди «левых» суть крупное численность неодинаковых течений, неодинаковых течений мысли, в каких мы попытаемся разобраться, прежде чем подвигаться отдаленнее. Самое неисчислимое линия изнаночных – марксистское (т.е. те, кто разделяет классовую теорию Маркса и стоит на материалистических позициях). Его многие почитают и единым, алкая случаются изнаночные немарксисты, а уж после распада СССР быть изнаночным немарксистом стало даже модным. Марксисты внутри себя подразделяются на крупное численность более тонких течений и групп, начиная от крупного деления (социал-демократы, социалисты и коммунисты) и заканчивая более тонкими тенденциями. Социал-демократы – это течение, кое являет наиболее респектабельным, институционализированным с точки зрения парламентских институтов в неодинаковых странах: мы знаем образчики Германии, Англии, скандинавских сторон и т.д.  Существует интернациональное организация эсдеков – Социнтерн. Суть социал-демократии – вера в возможность построения социализма эволюционным путем, путем последовательного реформирования капитализма, используя парламентские методы борьбы. посему эсдеки участвуют в выборах, достигают каких-то плодов в парламентах и пробуют в итоге небольших реформ, уступок, подвижек сделать мир праведнее, безупречнее, важнее, рассчитывая на то, что таковое общество перерастет в общество социалистическое. В России влиятельных эсдеков нет; СДПР (ранее Горбачев, сейчас Кишенин) будет скорее на изнаночном фланге и ратует за «рынок с человечьим лицом» (хотя питерская группа молодых социал-демократов весьма толковая). На самом деле интимнее итого к социал-демократическому течению КПРФ, алкая эта партия сроду в этом не сознается. Из коммунистических течений можно выделить несколько. Прежде итого, это хватит широко представленное у нас в палестине сталинистское течение, алкая перечень партий и движений, кои глазеют к рядам сталинистов, полноте увесисто чеканно окрестить из-за полноте громадного бардака в этом течении. Троцкисты, хоть, высказывают, что КПРФ – это сталинистская партия, однако она экий, на самом деле, не являет. Сталинистской с найденной натяжкой можно окрестить вторую по величине коммунистическую партию России, РКРП-РПК. чеканно сталинистской можно окрестить партию Нины Андреевой, ВКП(Б). однако, гладко правило, это хватит минимальные группы. вытекает подчеркнуть, что сталинисты – это не прерогатива России. В мире усиживать цельный шеренга влиятельных изнаночных сталинистских сил, гладко в сторонах бывшего соцлагеря, столь и за его пределами, хоть, в Греции. Сталинистов отличает повышенная вера в глубокое царство гладко ключевой инструмент для построения социализма. Антиподы сталинистов – это троцкисты. Если сталинисты выступают за дюжую Россию, за возвращение к временам, кои у нас были в 30-40-х гг., за социалистический и в то же времена державный патриотизм, выступают против идеалов демократического норова, то троцкизм являет крайне изнаночным течением. Идеал троцкистов (скажу, алкая меня, вероятно, за это будут критиковать коллеги) – это военный коммунизм 1918 г.  приверженцы этого течения отвергают возможность построения социализма в особо взятой палестине. Троцкисты высказывают о том, что необходимо всеми силами домогаться скорейшего исполнения всесветный революции (естественно, революции социалистической). Если социал-демократы соединены в Социнтерн, то троцкисты тоже в интернациональном масштабе пробуют объединяться в организацию IV Интернационала. На эту тему усиживать даже анекдот: два троцкиста – партия, три троцкиста – раскол, четыре троцкиста – это интернационал. столь оно в жизни реально и происходит. Четвертых Интернационалов в мире суть весьма крупное численность, реального единства не получается, потому что непримиримый догматизм приводит к возникновению на гладком месте несчетных поводов для образования фракций и расколов. Недавно мы были свидетелями одного из расколов в российском троцкистском движении, причем предлогом для этого было касательство к спросу, дозволительно ли дружить с ливийским посольством в России. эдакая ситуация приводит к тому, что вроде бы грамотные марксисты и отважные революционеры оказываются неспособными решать элементарные организационные спросы, и в течение многих лет остаются небольшими локальными сектами. бытуют крайние изнаночные марксистские течения прочего фрукта, хоть, маоисты (в России они представлены в весьма куцем количестве). бытуют и более умеренные течения, хоть, социалисты или еврокоммунисты. финальные проступили в Европе в 60-х гг. Они с теоретической точки зрения опирались велико на наследство, кое отринул Антонио Грамши, а организационным толчком для развития еврокоммунизма был 1968 г.: события во Франции, ввод советских сильев в Чехословакию и т.д.  Еврокоммунисты – это демократические изнаночные, кои стоят на марксистских позициях, однако не алкают ассоциироваться с тем, что выходило в Советском альянсе. Они более умеренные, чем троцкисты, алкая также паршиво глазеют к личности Сталина и сталинизму гладко явлению. однако самое массовое, самое классическое коммунистическое движение – это движение ленинистское, кое опирается на идеалы большевизма, Октябрьской революции. Среди марксистов-ленинцев нету пышного единства, отдельный подвергают найденной ревизии то, что выходило во времена Советского альянса, считая сталинизм отходом от идеалов ленинизма. Горбачев даже в 80-е гг. породил таковое линия, гладко «социализм с человечьим лицом». мыслю, большинство ленинцев и сейчас разделяет резон подобного термина, алкая сам он распорядком скомпрометирован своим автором. остатнее, что бы я выделил из числа марксистских течений – это линия поборников т.н. госкапитализма, или госкаповцы. В это течение входят марксисты из неодинаковых групп. Они опираются на теорию государственного капитализма и высказывают о том, что переход к социалистическому обществу вероятен спустя тотальное огосударствление, в рамках капиталистического порядка и капиталистических взаимоотношений. Коснемся громадного числа прочих, немарксистских течений. Они сами высказывают, что не марксисты, алкая, на мой взор, на 95% исповедуют марксистские подходы, и зачастую гораздо изнаночнее не недюжинно социал-демократов, однако и многих коммунистов. Я не буду вклиниваться в них хватит мертво, скорее, просто-напросто означу, чтоб мы соображали спектр, с коим мы обладаем задевало. Во-первых, это неодинаковые анархистские течения: анархо-синдикалисты, анархо-коммунисты, бытуют анархисты-революционеры и т.д.  Есть многообразные «зеленые» течения. Среди «зеленых», в принципе, усиживать и праволиберальные течения, однако доминируют, разумеется, публика, кои симпатизируют, скорее, изнаночным (радикальные экологи, анархо-экологи и т.д.). усиживать леволиберальные течения, кои провозглашают либеральные политические ценности, однако в то же самое времена в экономике обладают резкую изнаночную позицию. усиживать тред-юнионисты (профсоюзные, работники движения). усиживать правозащитные организации. вытекает отметить широко распространившиеся, особливо во другой половине XX в., неодинаковые национальные освободительные движения, ориентированные на проведение изнаночной повестки дня, условно сообщая, чегеваристы. Прежде и


Похожие записи:

Последнии записи

Популярные записи

Hosted by uCoz