левое

левое

Стратег левого поиска / Проблемное поле / Главная - Русский

Вы-то мыслили, что тут итого лишь Экспериментальный созидательный середка. А очутилось, что тут и прямо середка. изнаночное поле современной России более чем своеобычно. При мощной изнаночной традиции, при доминирующих в полном изнаночных ожиданиях и огромной изнаночном интеллектуальном наследстве собственно изнаночных здоровых политических организаций, изнаночного движения чисто такового утилитарны не имеется. изнаночные без предбудущего уписывать партии, так или иначе либо использующие изнаночную традицию, чисто КПРФ, либо эксплуатирующие изнаночные ожидания общества чисто «Единая Россия», коя при этом и именует себя левой партией, и участвует в исполнении левой политики. При этом изнаночная традиция и изнаночные ожидания во многом уставлены разновекторно. изнаночная традиция во многом обитает прошедшим и его образами .Стратег левого поиска / Проблемное поле / Главная - Русский В частности сохранением изнаночного интеллектуального наследства, давшегося из прошедшего. однако в еще большей степени ностальгией, пускай в славном резоне слова, и амаркордами, припоминаниями. изнаночные ожидания частично тащат в себе ностальгию однако в еще большей степени нормальные изнаночные бытовые и социально-экономические требования. Отсюда два ограничения изнаночного поля в России, две его существенные, базовые астении. Первая в том, что традиция , во многом оформленная в те или другие социокультурные партии, апеллирующие к советскому наследству, и ожидания интегрированы лишь частично. Поле их совпадения, пожалуй, мелкотравчатее, чем поле их несходства. Вторая в том, что ни традиция, ни ожидания не сориентированы в предбудущее. Ни одинехонек из этих компонентов не тащит в себе попытки моделирования новоиспеченной социальной альтернативы, не предполагает образа предбудущего чисто альтернативы подлинному не заключает в себе Проекта. зачислено почитать, что изнаночное означает выбор демократии против автократии, выбор коллективной собственности и планового производства в противопоставлении частной собственности и базару. Выбор интернационализма в противовес национализму. синхронно слывет, что изнаночное вечно предполагает защиту социальных принялся против имущественной иерархии и социального дарвинизма. Это и так и не так. Потому что изнаночные в первую черед это партия движения, а левые партия порядка . Причем движения вперед причем при более или менее чеканном определении образа предбудущего, проекта общества, альтернативного сегодняшнему миру и подлежащего созданию в предбудущем. Этим Проектом жутко минимально занимаются изнаночные и в мире в полном, и особливо в России. В России нынче утилитарны сполна отсутствует социальное проектирование вообще, интеллектуальный отыскивание свежеиспеченного коллективного устройства, свежеиспеченного прочтения коммунистической теории в частности. изнаночные в России нынче либо заняты мольбами вернуть их в «Старое душевное Советское Время», либо выражают готовность его не возвращать однако при сохранении не меньшей социальной защиты в всамделишном. изнаночные расположения не ориентированы в предбудущее, изнаночные организации не пробуют призывать на войну за предбудущее, изнаночные обществоведы (даже не получается наименовать их «левыми интеллектуалами») не чувствуют интереса к предбудущему. На подмостках «постперестройки» Исключением изображает таковой приметный феномен изнаночной политической и интеллектуальной жизни, как Сергей Кургинян. А также его « Экспериментальный созидательный середка » и заявленные им концептуальные подходы чисто, собственно, и инструментарий. том Сергея Кургиняна « Постперестройка » стала бестселлером 1991 года. Она смогла стать обвинением курсу перестройки и всей атмосфере горбачевщины (что тем более увлекательно, поскольку Сергей Кургинян входил в число советников тогдашнего тончайшего советского руководства). собственно ее дальше, в августе 1991 года найдут на столе Председателя КГБ Владимира Крючкова. Скептики и недоброжелатели Кургиняна боготворят перечислять тех, чьим советником на том или прочий этапе выступал заключительный и работать ударение на том, что многие из его подопечных скатывались в плоде к политическому поражению. Сам Кургинян как-то проронил по этому поводу: « Мне необходимо повесить над входом в середка объявление: «Политические прахи, заклинание обращаться за реанимационной подмогой желая бы не позднее, чем спустя неделю после клинической смерти ». При этом деятельность фокуса, а Кургинян вовек не прятал своей изнаночной и коммунистической устремленности, с одной сторонки, была ориентирована на отыскивание Проекта предбудущего и формулирование своего видения коммунистического проекта чисто такового однако, с прочий, вечно оставалась увязана с реальной сегодняшней политической жизнью. чисто элемент интеллектуального пространства и конгломерата российских аналитических фокусов ЭТЦ специфичен чисто своей изнаночной ориентацией, так и своей приверженностью предбудущему. А чисто элемент российского политического поля специфичен той же ориентацией на приоритеты предбудущего однако и действительной вовлеченностью в пространство реальной политики. ЭТЦ вовек не притязал на то, дабы быть политической партией . однако он вечно позиционировал себя чисто своего рода интеллектуальную коммуну. С одной сторонки, подобно бенедиктианским монастырям первого тысячелетия нашей эры держащую наследство разломанной культуры и разломанной цивилизации с прочий, учреждающую новоиспеченные фигуры интеллектуальной работы и межчеловеческих взаимоотношений, однако с третьей инициативно рассматривающую политический процесс и по возможности инициативно в него путающуюся. Кургинян в славном резоне воплотил в политике плотский принцип реле управление потоками немаленький энергии импульсами малой. И, при этом, не представляя партией или политической организацией фокусу и его созидателю подчас выходило оказывать воздействие на политический процесс куда большее чем другим жутко здоровым и жутко влиятельным партиям. Во всяком случае, когда 17 марта 1996 года Ельциным было зачислено решение, и, похоже, подмахнуты Указы о роспуске Думы, заказе КПРФ и переносе президентских выборов на два года отнюдь не так и не состоявшиеся протесты перепуганного парламента и КПРФ, однако скальпельно-элитное воздействие Кургиняна очутилось одним из существеннейший факторов того, что эти решения так и не были реализованы и утречком 18 марта упразднены. Осенью того же года, после подписания Хасавюртовского соглашения Кургинян одним из первых обнародовал его национальным предательством, а Лебедя предателем. И стал тем медиатором, режиссером (а он и уписывать режиссер по одной из своих специальностей), кой создал конфигурацию политических сил, по различным причинам и различным поводам недовольных генералом, и сумел срежиссировать и гарантировать политически-элитный разгром и снятие претендента в диктаторы с его постов. Скептики могут сколь угодно длительно иронизировать по предлогу экстравагантности самого Кургиняна, чисто и манера его изысканий и докладов, однако дабы понудить функционировать по одному сценарию Березовского, Чубайса, Строева, Куликова и Зюганова для этого все же необходимо именитое мастерство. Скептики могут также раздраженно иронизировать, когда в тех или других выступлениях Кургинян начинает в рылах описывать, что и в какой момент проронил на том или другом захлопнутом совещании тот или прочий носитель тончайшей государственной власти в России. Могут и метать негодующе: «Ну, он что, под столом там сидел?», однако идет год-другой, сходит интервью с одним (возможно уже отставным) из участников упомянутого совещания и тот почитай дословно воспроизводит те слова, что вытребовали некогда таковое недоверие. Певец Империи и пролетариата Это жутко древние истории. уписывать и полным-полно более свойских к нашему дню. Среди прочего увлекательно то, что обрушение пирамиды ГКО в августе 1991 года было математически смоделировано и предсказано Кургиняном в одном из докладов на клубе «Содержательное единство» в 1994 году. Причем не единственно чисто факт, не единственно с предписанием года, однако и с предписанием августа, чисто конкретного срока этой катастрофы. вестимо, Кургинян не традиционный марксист, чисто и не традиционный коммунист. Эта нетрадиционность, располагает чисто подлунная несколько проявлений на неодинаковых уровнях. Прежде итого, его идейные пристрастия не втиснуты в узкий удручающий костяк терминологии позднесоветских учебников «марксизма-ленинизма». Ему присущ прочий, более образный и эмоциональный слог, натуральное, в отличие от невеселых партийных пропагандистов, обращение к терминологии и понятиям реальной послемарксовой политической науки и политической технологии. При том что на самом деле все используемые понятия и выводы утилитарны ни в чем существенном не противоречат коллективным научным законам марксизма. И лишь прописывают их поступок применительно к эпохе, наставшей спустя сто шестьдесят лет после написания Манифеста и спустя сто лет после эпохи творчества Ленина. другой момент его нетрадиционности это совмещение трех приоритетов: изнаночной коммунистической ориентации, уверенной власти, и признания ценности Империи. изнаночные обыкновенно лицезрят в слове Империя лишь синоним «империалистического государства»; для Кургиняна Империя это нечто вроде интернациональной Коммуны (или Советов) это пространство объятое деянием коммунистического проекта и расширяемое во имя этого Проекта посредством могутной Коммунистической власти. При этом изнаночные, в большинстве своем, давным-давно отказались от идеи «диктатуры пролетариата». Кургинян, при всей своей нетрадиционности одинехонек из остатних ее носителей . Или одинехонек из первых. кто вновь разжигает пламя этой идеи. прямо он зрит в «пролетариате» не традиционного молотобойца что недурственно, однако недостаточно, а того, кого видал Маркс индивидуально раздольного человека, не обладающего собственностью на оружия производства и вытянутого торговать свою рабочую могуществу. однако при этом Кургинян прямо помнит или соображает то, чего не помнят или не разумеют традиционные коммунисты-традиционалисты одна из причин, обуславливающих по Марксу авангардную роль пролетариата это его связь с авангардными производительными силами. То есть для Кургиняна «Диктатура Пролетариата» - это «Диктатура Когнитариата», диктатура производителей познания, информации, технологий всех тех, кто не единственно не заинтересован в сохранении частной собственности на оружия производства однако и способен самостоятельно организовать и наладить новое технологическое производство. арена одного режиссера И третий, безусловный момент нетрадиционности Кургиняна и его фокуса это его театральность. В настоящем случае проблема об всеобщей театрализации политического процесса нынешнего мира выносится за скобки и не рассматривается желая, впопад, он жутко существен. середка Кургиняна театрален уже по своему непосредственному происхождению он вытянулся из театра Кургиняна (Театр-студия «На досках»), одного из эпицентров коллективной и сценической моды 1980-х. однако уродившись из театра он сохранил в себе черты театра что предельно нервирует чисто тех или других традиционал-коммунистов, так тех или других традиционал-политологов. И этот может видеться чудаковатым. однако на деле, не так, сколько будто. железно высказывая, арена чисто феномен это попытка смоделировать и постигнуть мир. Отсюда и шекспировское: «Весь мир арена, все публика актеры». И в этом касательстве по задачам это минимально выделяется от того, чем должен заниматься научный, в том числе политологический середка. А если задачи поголовные вполне природно ассоциация методов. То уписывать соединение в понимании реальных политических процессов понимания и драматургии самого человечьего поведения. Его мотивов страстей и воздействия на него театральности, творимой иными. однако, с прочий сторонки, арена это и создание мира. Своего, свежеиспеченного. То уписывать то самое поступок кое так не жаждут выполнять традиционные изнаночные. однако и мишень изнаночного движения, изнаночного Проекта, когда он изображает таковым это метнуть вызов миру, не единственно не признав его важнейшим из миров, однако и встретив на себя ответственность за создание свежеиспеченного. чисто там было у Стругацких в их «Граде обреченном» после официального объявления о крахе и прекращении Эксперимента: « ныне, чисто зришь, ситуация в корне переменилась. Уверен, что новоиспеченная терминология и отдельный непредотвратимые эксцессы не сконфузят тебя: слова и оружия переменились, однако мишени остались прежними ». однако и, кроме того, эта сценическая импульсивность и образность чисто в качестве инструмента розыска, так и в качестве способа артикуляции отражение не единственно и не столько тенденций нынешнего мира и современной политики самих по себе. Это попытка привнести в познание и поступок некий погасший огнь. распалить тот накал, ту идеалистичность в ее предельной прагматичности, коя собственно и создала нынешнюю цивилизацию, и чисто ее легитимное порождение коммунистический проект и коя одна может призывать человека на колея созидания и создания предбудущего. По существу, Кургинян алкает вернуть люду его человечье дабы тот смог создать новейший мир. Вернуть ему его предбудущее.


Похожие записи:

Последнии записи

Популярные записи

Hosted by uCoz